CLAIM – научно-образовательный кластер

 

Филиппович Андрей Юрьевич

Тезисы подготовлены при поддержке гранта Президента РФ № МК-5341.2007.9

 

ОПЫТ И НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЕНДОРОВ
И УМО ВУЗОВ В СФЕРЕ ИКТ

DIRECTIONS AND EXPERIENCE OF VENDORS AND EDUCATION-METHODICAL DEPARTMENT INTERACTION IN THE FIELD OF ICT

В последнее время в России наблюдаются активные процессы консолидации: создаются и развиваются объединения работодателей, научные сообщества и академии, ассоциации вузов. На этом фоне система УМО играет особую роль – выступает в качестве опытного и мудрого партнера во всех начинаниях, связанных с профессиональным и качественным проектированием содержания образовательных программ всех уровней.

Одной из ключевых мировых тенденций являются быстрые темпы развития технологий и промышленности, которые приводят к резкому сокращению жизненного цикла продукции. Несмотря на активное внедрение концепции непрерывного образования, сильно развитые системы дополнительного обучения и коучинга, создание корпоративных университетов и другие меры на сегодняшний день можно с уверенностью говорить, что бизнес-сообщество не может самостоятельно справиться с задачей подготовки персонала и нуждается в поддержке со стороны академической среды.

Учитывая перечисленные факторы и наметившиеся тенденции в следующем десятилетии, УМО должно занять центральную позицию во всех задачах, связанных с проектированием, анализом и контролем образовательных программ. УМО должно стать связующим звеном между наукой, бизнесом, государством и образовательными учреждениями. При этом необходимо нивелировать существующие перекосы в пользу теоретических или наоборот сугубо практических требований к содержанию образования со стороны науки и бизнеса соответственно, обеспечивая при этом полную реализацию социального заказа.

 

 

В настоящее время в рамках УМО вузов России по университетскому политехническому образованию на базе Лаборатории проблем технического образования России МГТУ им. Н.Э. Баумана реализуется проект развития сотрудничества с крупнейшими вендорами и работодателями в области ИКТ по следующим направлениям:

  • Развитие координационных возможностей между академическим сообществом, вендорами и работодателями;
  • Интеграция и адаптация учебно-методической базы авторизованного обучения в области ИКТ в систему ВПО;
  • Разработка и внедрение в практику схем взаимного признания академического, авторизованного и неформального обучения;
  • Развитие новых институциональных и инфраструктурных форм организации учебного процесса для обеспечения непрерывного образования.

 

Примером успешного взаимодействия УМО и вендоров является ряд успешных проектов, реализованных совместно с корпорацией Microsoft по признанию авторизованного обучения в рамках MS IT Academy .

В 2006 г. было заключено официальное соглашение о сотрудничестве УМО и Microsoft , в рамках которого были определены основные направления совместной работы, и представители MS введены в состав учебно-методических комиссий по ИКТ-специальностям.

В 2007 г. был выполнен уникальный проект по разработке методики внедрения официальных учебно-методических ресурсов Microsoft в учебный процесс ИТ-специальностей ВПО. Его результатами стали оригинальные подходы и методы составления моделей компетенций, расчету трудоемкости авторизованных курсов в кредитной системе, рекомендации по совершенствованию процедур грифования учебной литературы и разработке ГОС нового поколения.

В 2008 г. начаты работы в рамках проекта «Разработка официальных рекомендаций УМО по внедрению авторизованных курсов MS в учебный процесс ИТ-направлений ВПО на базе ГОС-2 и ГОС-3». Основными результатами проекта должны стать примеры образовательных программ бакалавриата и магистратуры для реализации гибких траекторий обучения по академическим и авторизованным курсам.

Для апробации полученных результатов в конце 2008 – начале 2009 гг. планируется реализовать масштабный проект по апробации интегрированных схем обучения на базе учебно-исследовательского центра MS ITA при НМЦ «Инженерное образование» МГТУ им. Н.Э. Баумана.

В настоящее время ведутся работы по активизации совместных работ с другими крупными вендорами, а также отечественными производителями информационно-коммуникационных технологий. Особое внимание уделяется вопросам изучения вендоро-независимых сертификаций и программ обучения ( ECDL , CompTIA , EUCIP и др.), которые по своему содержанию наиболее приближены к академическим курсам ИКТ-направлений подготовки студентов.

 

 © НОК CLAIM, 2006-2012. Замечания, вопросы и сведения об ошибках просим сообщать в форуме или присылать администратору сайта.

OZON.ru Rambler's Top100